Кружковая деятельность

Дополнительное образование детей – это  целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребованная, открытая и свободная от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Система дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного образования является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребёнка посредством качественного преобразования образовательной среды.

В ДОУ реализуются кружки :

Группа № 2 кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.«

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами…

Группа № 8 музыкально-театрализованный кружок «Сказка»

       Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка — это его мама, семья, родные, его комната. Вот он пошел в детский сад и начинает дружить, учиться, относиться к окружающим людям и природе по законам совести. А совесть – это народная память. 
  Приобщение детей к музыкальному – театрализованному искусству через нравственное воспитание может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия.

     Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, аудио и видеозаписей, работа по музыкальному — театрализованному воспитанию детей становится успешной. 

Группа № 12 «Творим своими руками»

Кружок по оригами , как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Таким образом, оригами — идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Группа №11 «Шахматы»

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.

1 младшая «Аплодисменты»

Человек – сначала маленький, а потом большой – только тогда твердо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять все это нужно как можно раньше. И лучше всего для первого знакомства с родной культурой подходит сказка. Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.  «Сказка, — писал В. А. Сухомлинский, — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»

Для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств. В это время эмоции являются главным регулятором деятельности ребенка. Он не готов еще обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри. Сказочный мир замечательно приспособлен для таких игр.

Цель: Эмоциональная адаптация детей к детскому саду

Для реализации поставленной цели выделен ряд основных задач: 

  1. Повысить компетентность родителей в понимании роли театрализации в адаптации  детей   раннего   возраста к детскому саду путем разнообразных форм работы с родителями.
  2. Побуждать у детей активность, самостоятельность, инициативность.
  3. Развивать у детей умение действовать сообща, строить товарищеские отношения
  4. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения.
  5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.
  6. Оценивать сказочных героев, выявлять особенности их характера.

2 младшая 5 «Весёлые ладошки»

Уровень развития развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления  ребенка.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепка, рисование, аппликация) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, ткани, ниток и т.д)

Цель: формировать у  детей  основы речевой моторики на основе  пальчиковых  игр.

Для реализации поставленной цели выделен ряд основных задач: 

  1. 1.       Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью  детей.
  1. Совершенствовать мелкую моторику через  пальчиковые  игры, самомассаж, творческие работы;
  2. Повысить компетентность родителей в знании пальчиковых  игр  для детей   раннего   возраста путем разнообразных форм работы с родителями.
  3. Побуждать активность, самостоятельность, инициативность.

Кружковая деятельность по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4-5 лет группа №6

                                                                                                                                             Истоки способностей и дарования детей — на кончиках  их пальцев.

В.А. Сухомлинский

               Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторик и напрямую зависит подготовленность руки к письму» работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым: позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

               Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Кружок «Я сам» 2 младшая группа

         «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только следует этому не мешать, но и принимать меры, чтобы всегда у них было что делать…»

                                               Ян Коменский.

  В детях заложена уникальная способность к деятельности. Поэтому очень важно помочь ребёнку в его развитии.

  В младшей группе главной задачей кружковой работы «Я сам» является подготовка руки, развитие способности к творчеству для того, чтобы в старшей группе дети были готовы к более сложным заданиям – увлечению вышивкой.

  В начале учебного года результаты диагностики показали низкий уровень речевого развития, кистевой моторики детей. Родители лишали малышей возможности проявлять самостоятельность даже в застёгивании пуговиц, кнопок, молний, считая своих детей слишком маленькими. На основе полученных данных диагностики, планируем предстоящую детскую деятельность. Каждое занятие с детьми предполагает в своей основе использование игровых приёмов. Ребёнок, приобретая навыки ручной работы и общаясь с взрослыми, продвигается в речевом развитии.

 Работа кружка повышает интерес детей к различным играм со строительным материалом, пирамидками, мозаикой, к лепке из солёного теста. Работа с солёным тестом очень занимательное дело для детей, это формирует сознательное отношение к деятельности и задатки творчества.