Нравственно-патриотическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

«Даём детям не итоги чужих исканий,

                                                                 а ведём их тропой исканий…»

Коренные преобразования в стране, определившие крутой поворот в  истории  России, сопровождались изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма.

В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, и прежде всего, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Практически в каждой дошкольной образовательной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы семьи.

Одной из технологий, способствующих повышению уровня нравственно-патриотического   развития дошкольников, является   музейная   педагогика.

Введение музейной педагогики в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно меняющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нем социокультурных преобразований. Утверждение, что музеи способствуют формированию творческой личности, подчеркивает и то, что именно в музейной среде сочетаются внешний, отраженный в памятниках культуры и искусства мир событий и явлений, и внутренний мир человека, который тесно связан с этнокультурными традициями и художественных образов, реконструировать и переживать ту или иную эпоху.

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания и активизации творческих способностей личности. Активное использование музейной технологии в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности, что является актуальным и своевременным шагом. Педагогический проект «Наследие родного края» позволит использовать   потенциал наследия музея, его экспонатов, материалов в деле воспитания, образования и развития дошкольников.

проект Наследие родного края

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию