ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет цели и основные составляющие психологического сопровождения ребенка в образовательном процессе. Сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей оказывается в центре деятельности педагога-психолога ДОУ. Основные задачи психологической службы заключаются в содействии созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье ребенка, его психологическое благополучие.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности(психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психологическая профилактика; психологическое просвещение и
пропедевтика; психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа; психологическое консультирование.