Мастер-класс «Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие речи детей»

27.10.2022 в детском саду прошёл мастер-класс «Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие речи детей».

Педагоги старшей группы № 2 О.И.Тарасова,Л.А. Рачкова поделились своим опытом использования нетрадиционной техники рисования, влияющей на развитие речи детей, что способствует преодолению моторной неловкости, и создаёт психофизиологическую базу для развития речи. При работе по данной методике, дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. Данная статья будет интересна и полезна педагогам дошкольного образования и родителям малышей.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя в глаза; он учится общаться со своими сверстниками.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие речи ребёнка? Один из «практических» ответов на этот вопрос – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений. Ведь известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (а язык, по мнению одного из классиков европейской философии, «есть непосредственная деятельность мысли»).