Группа 2

                    Старшая группа №2 «Фантазёры»

Наш девиз:     Узнаем много нового, научимся мечтать,

                         Фантазией и творчеством всех будем удивлять.

А почему мы «Фантазёры»? Да потому что мы мечтаем, сочиняем, фантазируем, творим, играем.

В нашей группе Вашего ребенка ждет  любовь, внимание и забота  квалифицированных педагогов:

Тарасовой Ольги Ивановны,          Рачковой Людмилы Алексеевны,             Шалата Анжелы  Владимировны

педагогический стаж 26 лет,          педагогический стаж 20 лет,                           (младший воспитатель)

 1 квалификационная категория    1 квалификационная категория  

В нашей  группе  воспитываются 18 мальчиков и 18 девочек в возрасте от 5 до 6 лет.

Наша группа дружная – умная, послушная,

Песни распевальная и очень рисовальная.

Мы умеем танцевать, в дочки-матери играть,

Наизусть стихи читать, на одной ноге скакать

И отгадывать загадки, и играть друг с другом в прятки.

В общем, можем всё суметь, если очень захотеть.

 В своей работе с детьми мы  особое внимание  уделяем художественно-эстетическому развитию воспитанников, которое отражено в кружке «Весёлые ладошки». В своей практике занятий с детьми художественной деятельностью мы особое внимание уделяем освоению нетрадиционных техник. Создавая рисунки, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками картина украшает стену комнаты и т.д. На занятиях кружка формируется творчески активная личность, способная воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Особенностью нашей группы является мини – музей декоративного творчества,  основная идея, которого  приобщение детей к наследию русской народной культуры.

Группа «Фантазёры» — это самые ласковые, самые добрые и самые красивые, самые умные и самые любимые детишки.

            Мы стараемся, насколько это возможно, сделать наших любимых детей счастливыми. Хочется вырастить умных, здоровых, счастливых людей, чтобы они росли без комплексов и знали, что они самые лучшие на свете!

Мы, в дошкольном учреждении обеспечиваем уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» под науч. ред. Р.Н. Бунеева. Эта программа охватывает все линии развития ребенка (интеллектуальное, физическое, нравственное, трудовое, художественно-эстетическое)

            Основной формой обучения в детском саду являются занятия. При обучении детей мы  широко используем дидактические игры и игровые приемы,  театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельности, а также читаем и рассказываем детям художественные произведения,  рассматриваем иллюстрации.

            Одно из главных преимуществ детского сада – общение со сверстниками.  Дети в нашей группе учатся жить в коллективе. Дома ребенок – полновластный хозяин своего имущества, он может в любой момент взять любую из своих игрушек и делать с ней, что хочет.  В детском саду он должен всякий раз считаться с желанием товарища и уметь пользоваться игрушкой сообща.  Но вся трудность в том, что многие семейные дети к этому не приучены, такие дети постоянно ссорятся и даже дерутся из-за игрушки, считают товарищей своими соперниками.  Наказывать за это бесполезно: дети могут еще больше озлобиться и настроиться друг против друга.

            Главное, что может сделать воспитатель – чтобы ребятам было хорошо в детском саду – научить их играть вместе. Ведь для общей совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь опытного воспитателя. Поэтому мы стараемся  показать детям, что другой ребенок может быть не только конкурентом,  но и партнером, что играть вдвоем или впятером гораздо интереснее, чем одному.  Организуя  совместную, согласованную игру детей, помогаем им понять желания и переживания другого, стараемся пробудить в ребенке чувство товарищества, воспитать способность к сотрудничеству.

Увлекательность совместной игры и общения с детьми может стать одним из главных притягательных моментов  в детском саду.  Дома, как ни старайся, организовать трудно. И не только потому, что нельзя собрать сразу много детей. Для  того, чтобы радость совместной деятельности открылось ребенку, мы стараемся научить его специальным играм, в которых они действуют по очереди или вместе, где внимательны к действиям другого и приходят друг другу на помощь. К сожалению, родители, как правило, вечно заняты или таких игр не знают. А мы, воспитатели в детском саду знаем такие игры и в силу своей профессиональной подготовки умеем заинтересовать детей.

            В этом одна из основных задач воспитания дошкольников: не просто быть добрым и ласковым, но и уметь наладить общение детей, привить им  коллективистические  качества, способность дружить, играть и действовать сообща. Это необходимо для того, чтобы дети сами могли организовать свою игру, чтобы они получали удовлетворение от совместной деятельности,  чтобы в детском саду они чувствовали себя хорошо. 

            Мы стараемся разнообразить жизнь ребенка и обогатить новыми впечатлениями.  В нашей группе  ребенка ожидают разные радостные праздники, события.  Ребенок ждет их и сам готовится к ним,  ходит вместе с нами на экскурсии,  строит или создает что-то новое вместе с другими.  Увлечь малышей не так уж трудно, они ведь так легко откликаются на любое предложение взрослого. Важно только сделать их жизнь более богатой событиями и интересной, чтобы о ней можно было рассказать дома.

            В детском саду мы проводим  и традиционные календарные праздники: Праздник Осени, Здравствуй елка, Мамин праздник, День птиц, День защиты детей, Дни рождения и нетрадиционные: физкультурные праздники, театрализованные представления.

            Мы думаем, что наполненность  важными интересными событиями не только развлекает ребенка, но и способствует развитию многих  ценных качеств его личности. Ведь творческое отношение к окружающему,  пристрастное отношение к жизни,  самостоятельность мышления могут проявиться или возникнуть только в том случае, если ребенку интересно, если он сам хочет делать вместе с воспитателем или с другими детьми, если он сам что-то решает или выбирает.

            Наши дети знакомятся с правилами поведения в природе на прогулках и экскурсиях, в группе рассматривают альбомы «Дикие и домашние животные»,  играют в лото «Цветы», участвуют в посадке комнатных растений, затем учатся ухаживать за ними, в уголке природы большое разнообразие цветов.

Дети нашей группы очень любят конструировать, особенно мальчики – будущие архитекторы и строители. В нашей группе очень большой выбор дидактических игр по всем видам деятельности, имеются уголки для сюжетно-ролевых игр детей «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта».

И у родителей, и у воспитателей общая задача — сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Мы уверены, что только в такой   атмосфере могут формироваться будущие способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни.

Если Ваш ребенок мал,

Дома он сидеть устал,

Приходите в детский сад

Он всегда вас видеть рад,

Тут малыш Ваш будет счастлив,

Весел, ловок и удачлив,

И умен не по годам,

И всегда он будет рад

Посещать наш детский сад!

Наш любимый детский сад

Каждому ребёнку рад.

Приходите к нам, друзья,

Будем рады вам всегда!

Каждый ребёнок получит здесь ласку,

Каждого встретят тепло и уют.

Каждую девочку, каждого мальчика

Здесь уважают, любят и ждут!