Конкурс 23 февраля

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 города Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад №201»

«Создание образовательной среды в группе – как условия социально-личностного развития дошкольников через формирование  у них патриотических чувств  к «защитникам Отечества»

 март 2015 год.

 Организация образовательной среды  в процессе    ознакомления дошкольников  с темой

«Наши защитники Отечества»

Рисунок23

Перспективно – тематическое планирование в ДОУ  предполагает предварительный выбор форм и методов в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию, педагоги определяют цели, задачи,  интеграцию образовательных областей. 

Рисунок24
В качестве основных задач на месяц определены: расширение представлений детей о российской армии, воспитание чувства уважения к российскому  воину, его силе и смелости,  развитие речи дошкольников, эрудиции и интеллекта, организация работы с родителями по теме.

В работе с дошкольниками ведущий вид деятельности – игра, в рамках реализации месячного календарно – тематического патриотического воспитания, педагоги определяют виды и тематику игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-соревнования и другие. 

На организационно – подготовительном  этапе были обозначены проблемы и темы предстоящей работы,  поставлены цели, обозначены основные  задачи. Ведущее место в методическом обеспечении отведено художественному слову.  

 Педагогами разработаны  конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов, с родителями запланировано посещение библиотек, музеев, выставок военного оружия, детских творческих выставок.

Воспитатель Галуза Н.Н. организует авторские выставки детских работ своих воспитанников.  Рассматривание картин, чтение  художественных произведений, беседы —  все это, помогает  реализовать ребёнку своё видение темы  в художественной деятельности детей. 

Дошкольники педагогов Фёдоровой А.И., Раковой И.А. отлично владеют знаниями о многих родах войск: это наземный, воздушный,  морской. Продуктивная деятельность воспитанников отражает глубокий интерес детей к военной технике.

На суше, в небе, на морях и даже под водою солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою. Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду  свою Отчизну защищать и я надёжно буду. Рисуют дети Тумановой Н.К., Галайдиной О.Н.

 

Воспитание у детей любви к Родине, уважение к Российской армии и солдату  формируется в процессе художественной деятельности. Педагоги систематически оформляют детские творческие работы детей в форме тематических выставок.

По словам А.С. Макаренко, именно в семье  и под руководством родителей растёт будущий гражданин. Всё, что происходит в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям.  Педагоги Ольга Ивановна и Тамара  Дмитриевна имеют большой педагогический опыт в работе с родителями и особенно по патриотическому их  воспитанию.

Совместные игры, рассказы  педагогов и родителей о воинской службе производят положительное эмоциональное впечатление на воспитанников, а дети реализуют свои положительные эмоции в детской продуктивно-художественной деятельности.

Выжигание, аппликация, конструирование и конечно актуальная тема  — воспитание чувств гордости за родную российскую армию – вот это и труд, и художество, и  социализация, и познание, и художественное слово. Это работы выпускников группы № 4.

Мужеством, смелостью, силой своего отца  гордится каждый мальчишка и девчонка мой папа — защитник Отечества.   За всё, что есть сейчас у нас,  за каждый наш счастливый час спасибо доблестным солдатам,  что отстояли мир когда-то.    Спасибо армии российской, спасибо дедам и отцам  за то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах, что славу флага умножают.  И в сложный и опасный век  наш мирный сон надёжно охраняют. Во все века российский воин   своим геройством в войнах побеждал,   он прославления достоин,   за честь России – жизнь он отдавал.

В форме белоснежного крейсера с многочисленными якорями, дети и педагоги Оксана Анатольевна и Ирина Михайловна приглашают  пап , дедушек, братишек на  спортивный праздник «Самый меткий, самый быстрый, самый ловкий» 

Патриотизм – сложное и высокое чувство. Его содержание  так многогранно: это и любовь к родным и близким, и к малой Родине и  особая гордость  за свою могучую армию. Тамара Дмитриевна и Ольга Ивановна   воспитывают чувство уважения  к российскому воину, его силе и смелости.

Выставки детских тематических творческих работ  в настоящее время особенно актуальны,  т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и зачастую  вызывают недоумение, так считают  педагоги средней группы.

Солдаты охраняют   и  жизнь, и мир, и труд. Так пусть же все ребята
счастливыми растут! Малыши внимательно рассматривают и фотографии, и награды своих родителей  в группе №  9, педагоги Тамара Яковлевна, Галина Владимировна активно сотрудничают с родителями.

Это воспитанники Галузиной Т.Д. и Тарасовой О.И. Как шагают дружно, бодро наши моряки! Ровный шаг, спина прямая, четкий взмах руки. Подрасту и стану взрослым, буду моряком. По бульвару также строем ровным мы пойдем. 

Чудесный праздник в феврале страна моя встречает. Она защитников своих сердечно поздравляет! Малыши педагогов Тамары Яковлевны и Галины Владимировны  с большим интересом осваивают тему. 

 

Папу поздравляю с праздником мужским: в  юности, я знаю, в  армии служил. Значит тоже воин, хоть не командир. Праздника достоин, охранял весь мир! Для меня ты главный. Мне не дашь пропасть: Я Отчизны славной маленькая часть

Важным условием успешной работы педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями наших воспитанников. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребёнка, вызывает положительные эмоции, так считают педагоги — Надежда Борисовна, Зинаида Михайловна.

информационные ресурсы  (научная, педагогическая и детская литература по теме), материальные ресурсы – дидактические и развивающие пособия , экспонаты мини – музеев, видеофильмы. Военная техника представлена  в группе № 6.

Папы принесли форму и вместе с тем, папы   детей группы № 7 проявили высокую активность и участие в играх, спортивных состязаниях. Папы перетягивали совместно с детьми канат, забивали шары в ворота, соревновались,  кто больше возьмёт в руки воздушных шаров, перенесёт детей, показывали  навыки в умении заплетать своих маленьких дочек. Участие пап в празднике вызвало у детей чувство гордости за своих родителей и восторг.

Родиться мужчиной  великая   честь , в   ком смелость,    отвага и мужество есть!
Мы немного подрастём,   тоже в армию пойдём. Такие чувства у малышей воспитывают педагоги Антонина Ивановна и Ирина Александровна.

По словам А.С. Макаренко, именно в семье  и под руководством родителей растёт будущий гражданин. Всё, что происходит в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Педагоги Зинаида Михайловна и Надежда Борисовна  высоко ценят роль родителей в воспитании  чувств патриотизма.

 

Первый опыт малышей в художественно-продуктивной деятельности

с отражением темы в группе № 4

Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда!
Слава Армии Российской! Слава! Слава навсегда!  Этим кадром с фотографиями родителей – защитников Отечества  в группе № 9  завершаем подведение итогов работы по ознакомлению дошкольников по теме «Наши защитники Отечества»