Наставничество — одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника — менее опытному.
Цель наставничества — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Основными задачами наставничества являются:
-Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
— Формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности.
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Региональный уровень
Локальные акты ДОУ