В рамках программы развития Учреждением разработан проект по краеведению «Наследие родного края».
Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды.
Одной из технологий, способствующих повышению уровня нравственно-патриотического развития дошкольников, является музейная педагогика. Музейная педагогика в детском саду это помощник в решении воспитания культурной личности ребёнка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьёт творческий потенциал ребёнка.
Одним из направления проекта является формирование экологической культуры дошкольников, знакомство с растительным и животным миром родного края. Совместно с родителями были приобретены фигуры животных, птиц оформлена экспозиция на тему «животный мир Омской области». В детском саду используются в группах такие фотоальбомы как: «Дикие животные Омской области», «Птицы Омской области», «Грибы Омской области», «Деревья Омской области», «Рыбы Омской области».
Педагогами создана фонотека с записями звуков природы: шум леса, пения местных птиц, крика диких животных. Разработаны дидактические материалы и конспекты непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края.
Знакомство детей с природой родного края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Хочется верить, что полученные знания о родном крае, любовь к природе дети пронесут сквозь всю жизнь и научат своих детей любить и беречь ее.