Важная информация

Плата за детский сад

Об установлении размера родительской платы

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно статье 65 ч.2 Закона N 273-ФЗ учредителю образовательной организации предоставлено право устанавливать родительскую плату и ее размер, включая скидки для отдельных категорий родителей (законных представителей).

«О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска»

Приказ от 5 мая 2016 года №ДО187 «О внесении изменений в приказ от 14 апреля 2015 года №30»

к приказу директора департамента

образования Администрации города Омска

от 05 мая 2016 года № 187

РАЗМЕР

платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

 

№ п/п Возрастная категория Размер платы в день, рублей
В группах (8 – 10-

часового пребывания)

В группах полного дня пребывания детей (10,5-12-часового пребывания) В группах круглосуточного

пребывания

детей

Для родителей (законных представителей) ребенка, имеющих одного или двух несовершеннолетних детей
1 Дети до трех лет 88,14 114,70 120,74
2 Дети от трех до семи лет 105,65 137,49 144,73
Для родителей (законных представителей) ребенка, имеющих трех и более несовершеннолетних детей
1 Дети до трех лет 61,70 80,29 84,52
2 Дети от трех до семи лет 73,96 96,24 101,31

Приказ №30 Департамента образования города Омска

Согласно приказу департамента образования администрации Омска №30 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в бюджетных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска» с 15 мая 2015 г. установлен новый размер родительской платы. Теперь один день пребывания ребенка старше трех лет в группе полного пребывания детского сада будет стоить его родителям 130 рублей.

  • Приказ № 34 Департамента образования Администрации города Омска
  • Приказ № 43 Департамента образования Администрации города Омска
  • Начисление родительской платы производится самостоятельно  учреждением до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
  • Родители (законные представители) ребенка обязаны ежемесячно вносить родительскую плату в порядке и в сроки, предусмотренные договором между родителями (законными представителями) ребенка и учреждением, в срок не позднее 20 числа текущего месяца на лицевой счет учреждения.
  • Порядок взыскания задолженности с родителей (законных представителей) детей в случае несвоевременного внесения родительской платы производится в соответствии с действующим законодательством.
  • Компенсация родительской платы

В соответствии со ст. 46 Закона Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»

1.Размер компенсации родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную    программу дошкольного образования, расположенные на территории Омской области (далее — дошкольные образовательные организации),  составляет:

 

  • 20 % среднего размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации (далее — средний размер родительской платы), на первого ребенка,
  • 50 %среднего размера родительской платы на второго ребенка,
  • 70 %среднего размера родительской платы на третьего и последующих детей.
  1. Средний размер родительской платы устанавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
  • Приказом Министерства образования Омской области от 21.05.2014 г. № 36  «Об установлении среднего размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Омской области»средний размер родительской платы по городу Омску с 21 мая 2014 годаустановлен:
N п/п Наименование муниципального образования Омской области Средний размер родительской платы в расчете на день посещения от времени пребывания воспитанников, рублей
В группах с 8-10-часовым режимом пребывания детей В группах с 10,5-12-часовым режимом пребывания детей В группах с 24-часовым режимом пребывания детей
11 Муниципальное образование городской округ город Омск Омской области 60,81 79,13 83,29

Рассчитывается по формуле 79,13 * количество дней посещения* на % среднего размера родительской платы

Для получения компенсации родительской  платы  родитель (законный представитель) представляет в дошкольную образовательную организацию:

  • заявление на компенсацию ;
  • копии свидетельства о браке (в случае если родитель (законный представитель) состоит в браке) и свидетельства о рождении ребенка (детей);
  • сведения о банковских реквизитах и номере лицевого банковского счета (при наличии), на который необходимо перечислить соответствующую компенсацию родительской платы.

Компенсация родительской платы выплачивается соответствующим органом местного самоуправления Омской области, расположенным по  месту жительства ребенка (детей), ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем перечисления на лицевой банковский счет родителя (законного представителя).

 Предоставление льгот по родительской плате

Льготы по родительской плате устанавливаются в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и предоставляются родителям (законным представителям) ребенка при наличии документов, подтверждающих право на их получение.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за:

  • детьми-инвалидами;
  • детьми-сиротами;
  • детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • детьми с туберкулезной интоксикацией.

С родителей (законных представителей) ребенка, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, взимается 50 процентов установленной родительской платы.

Пакет документов, которые необходимо предоставить в дошкольное учреждение для получения льготной оплаты за детский сад:

1)Законные представители  детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей предоставляют:

  • заявление законного представителя об установлении льготы ,
  • копию свидетельства о рождении ребенка,
  • справку, выданной отделом опеки и попечительства, что ребенок является социальной сиротой и находится под опекой,
  • решение органов опеки  об установлении опеки над несовершеннолетним;

2) Родители (законные представители) детей-инвалидов предоставляют:

  • заявление законного представителя об установлении льготы,
  • копию свидетельства о рождении ребенка,
  • справку, утвержденной приказом Минсоцразвития РФ №1031-н от 24.11.2010 г.;

3) Родители (законные представители), имеющие троих и более несовершеннолетних детей предоставляют:

  • заявление законного представителя об установлении льготы ,
  • копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей,
  • копию удостоверения многодетной семьи.

4) Для малообеспеченных семей:

  • заявление законного представителя об установлении льготы ,
  • копия паспорта родителя;
  • копия свидетельства о рождении детей;
  • справка из соцзащиты о признании семьи малоимущей с копией;

Льготы по родительской плате устанавливаются с момента подачи документов, подтверждающих право на льготу.

Ежегодно в период до 1 сентября текущего года родители (законные представители) ребенка подтверждают право на освобождение от родительской платы путем представления руководителю учреждения соответствующих документов.

В случае наличия у родителей (законных представителей) ребенка двух и более оснований для предоставления льгот по родительской плате им предоставляется только одна льгота по выбору, родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка обязаны в течение 7 календарных дней информировать учреждение о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение их права на освобождение от родительской платы либо изменение ее размера.

В случае выявления недостоверности сведений в документах, представленных родителями (законными представителями) ребенка для подтверждения права на освобождение от родительской платы в соответствии с настоящим Положением, учреждение вправе обратиться в суд с иском о взыскании недополученных сумм родительской платы в установленном законом порядке.

Документы, регламентирующие порядок взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка-детский сад № 201»:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Постановление Администрации города Омска от 28 марта 2014 года № 429-п «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях на территории города Омска»,
  • Положением о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Омска, утверждённом приказом директора департамента образования Администрации города Омска от 21.11.2014 года №ДО/
Постановка на очередь в ДОУ

Постановка детей на очередь в Учреждение осуществляется Комиссией путем регистрации детей, проживающих на территории города Омска, в Книге учета на основании:

  • паспорта одного из родителей (законных представителей) ребенка;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • документа, подтверждающего право на льготу в соответствии с действующим законодательством;

Для постановки детей на очередь в учреждение родители (законные представители) ребенка могут обратиться:

1) в   комиссии департамента образования Администрации города Омска по комплектованию бюджетных образовательных учреждений города Омска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования соответствующего округа города Омска с понедельника по четверг с 9.00 до 12.00 по адресам:

  • КАО г. Омск, ул. К. Либкнехта, д.33 каб. 208;
  • ЛАО г. Омск, пр. Маркса, д.62,каб.114;
  • ОАО г. Омск, ул. Л.Чайкиной, д. 1, каб. 103;
  • ЦАО г. Омск, ул. Герцена, д.25, каб. 217;
  • САО г. Омск, ул. Красный Путь, д. 107, каб. 113;

2)  в отдел «Служба одного окна» Казенного учреждения города Омска «Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска» в ежедневном режиме по адресу: ул. Гагарина, д. 32, кор. 1, тел. 78-79-01;

3)  на официальный портал Администрации города Омска (http://www.admomsk.ru) в ежедневном круглосуточном режиме.

4) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru) в ежедневном круглосуточном режиме.

Согласие родителей на обработку персональных данных
Информация по ФГОС

Уважаемые родители!

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что   такое   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования?

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»       и  представляет  собой  «совокупность требований,    обязательных      при   реализации     основных     образовательных программ      дошкольного      образования      (ООП      ДО)    образовательными учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию»

 

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако  стандартизация    дошкольного    образования    не   предусматривает предъявления    жестких   требований    к  детям   дошкольного    возраста,  не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,    их   родителей    (законных   представителей),    социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных   требований   к  условиям   реализации   образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

  • охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других   особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными    и  индивидуальными      особенностями    и  склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека,семьи, общества;
  • формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового   образа   жизни,  развитие   их   социальных,   нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности      и   ответственности     ребенка,    формирование  предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и  организационных      форм    дошкольного     образования,   возможности формирования      Программ    различной     направленности    с   учетом образовательных     потребностей,   способностей    и  состояния здоровья детей;
  • формирование     социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям   детей;
  • обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)    в  вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В   отличие   от   других   стандартов,   ФГОС   дошкольного   образования   не  является    основой    оценки     соответствия    установленным      требованиям  образовательной     деятельности     и   подготовки    обучающихся.      Освоение  образовательных     программ   дошкольного     образования    не  сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.    Стандарт    ДО   не  допускает    переноса   учебно-дисциплинарной      модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  природа дошкольника.      Ведущими   видами   детской   деятельности   стали:   игровая,  коммуникативная,          двигательная,        познавательно-исследовательская, продуктивная    и   др.  Необходимо    отметить,   что   каждому    виду  детской  деятельности    соответствуют     определенные     формы     работы    с   детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  –  это  наиболее   естественный   и   эффективный   контекст   развития   в   дошкольном детстве.

Какие   требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы  представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые  представляют собой    социально-нормативные       возрастные     характеристики     возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования   К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся  следующие  социальные  и  психологические  характеристики  личности  ребёнка  на  этапе  завершения ДО:

  • инициативность     и    самостоятельность      в   разных     видах

деятельности;

  • способность выбирать  себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление    в  различных    видах   деятельности    воображения,

фантазии, творчества;

  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность  контролировать  свои  движения  (уровень  развития

крупной  и мелкой  моторики);

  • способность к волевым усилиям;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • способность к принятию собственных решений.

 

Таким   образом,   целевые   ориентиры   представляют   собой   не   оценку  достижений    ребенка   в   жестких   рамках:   знания,  умения    и  навыки,   а  представляют     собой    социальные     и   психологические     характеристики  возможных достижений ребенка. Важно,   чтобы   у   ребенка   к   окончанию   подготовительной   группы  в  детском  саду  были  сформированы  волевая   и  мотивационная  готовность  к школе.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и  своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными  участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать      родителей      (законных                представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего   образовательного   пространства   Российской   Федерации,   а   также  о  Программе,      и  не  только  семье,  но  и  всем  заинтересованным  лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать  условия  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить  вовлечение    семей        непосредственно  в  образовательную деятельность,  в    том      числе  посредством          создания  образовательных проектов    совместно    с    семьёй    на    основе          выявления  потребностей  и  поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов, обеспечивающих  реализацию  Программы,  в  том  числе  в  информационной среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями    (законными    представителями)  детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Закон РФ «Об образовании» Ст. 18

 

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем детском возрасте.