Материальное оснащение

Материально-технические условия в учреждении способствуют гармоничному воспитанию детей. Здание детского сада просторное и уютное — в нем комфортно и воспитанникам, и сотрудникам, помещения оформлены на высоком эстетическом уровне; действует постоянная экспозиция детских работ; функционирует  физкультурный и два музыкальных зала, бассейн; выделены и оборудованы изостудия, кабинет психолога,  педагогический кабинет. Каждая группа имеет спальную, игровую комнаты, приемную, туалет. Все помещения содержатся в чистоте и образцовом порядке.

Медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: имеются оснащенные медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. С детьми работает старшая медицинская сестра , медицинская сестра бассейна.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: различные виды закаливания, дыхательная и глазодвигательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, массаж, витаминотерапия, кварцевание, корригирующая гимнастика на занятиях по плаванию и др.

Для организации самостоятельных занятий детьми физической культу­рой, спортивных мероприятий необходима материальная база. Детский сад обеспечен спортивным инвентарем: лыжами, санками, само­катами, велосипедами, спортивными костюмами и атрибутикой. Необходимое оснащение имеет спортивный зал. Мы пришли к выводу, что для каждой группы нужны свои спортивные средства. Поэтому в каждой группе имеются мячи, скакалки, палки, дуги и др. Воспитатели совместно с родителями сами готовят своим группам спортивный инвентарь. Имеется много интересных находок, например туннель для лазания, своеобразные баскет­больные корзины, сетки для мячей и пр.

Предметно-пространственная организация групповых помещений способствует интеллектуальному, эмоциональному и личностному развитию детей: имеются зоны для игр, занятий и отдыха, игрушки и дидактические пособия для разных видов деятельности. Каждый ребенок может найти дело по душе.

Вокруг здания детского сада — большая  территория, включающая спортивную площадку, площадку по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, игровые площадки, оформленные деревьями, декоративным кустарником, газонами, цветочными клум­бами. Каждая группа для прогулок имеет свой участок, на котором установлены веранды, песочницы, спортивное оборудование.

ДОУ оборудованы следующие помещения:

Залы, кабинеты и др. Количество
Музыкальный зал 2
Спортивный зал 1
Групповые помещения 12
Кабинет педагога-психолога 1
Кабинет заведующего 1
Методический кабинет 1
Медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет) 3
Прачечная 1
Пищеблок 1
Виды деятельности Оборудование
Музыкальный зал
1.Музыкальные занятия
2.Праздники, развлечения, досуги
3.Индивидуальные и подгрупповые занятия
Пианино, музыкальный центр, СD-диски, наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, кастаньеты с ручкой, колокольчики), ширма, куклы для кукольного театра, детские маскарадные костюмы, маскарадные костюмы для взрослых.
Спортивный зал
1. Физкультурные занятия  2.Праздники, развлечения, досуги               3.Индивидуальные и подгрупповые занятия Спортивный уголок, мягкие модули, тренажеры детские,коврик гимнастический,спортивная сетка ограждения,мяч фитболы 55 см(30 шт.), мат детский гимнастический .Мячи резиновые, диам. 100 мм, канат гладкий,, палка гимнастическая, обруч плоский пластик цветной, степы (30шт.)  стеллаж для хранения спортивного инвентаря
Кабинет педагога-психолога
1.Индивидуальные подгрупповые занятия
2.Консультационная работа с родителями и педагогами
Письменный стол, стул, детский стол, детский стул, настенное зеркало, лампа, магнитофон, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, дидактические игры, предметное лото, веселый счет, лабиринты на звуки, кроссворды, картинки для артикуляционной гимнастики, речевые диагностики, картинки по звуковому произношению, буквы для занятия, карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания, оборудование для релаксации, методическая литература.
Методический кабинет
1.Библиотека для педагогов
2.Консультации, семинары
3. Педсоветы
4.Заседания творческих групп
Стеллажи с методической литературой, проектор, ноутбук, компьютер. Программно-методическое обеспечение. Материалы по аттестации педагогов. Картины, плакаты, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, строительный материал, раздаточно-счетный материал, коллекции, конструктор, сюжетные игрушки.
Групповые помещения
Воспитательно-образовательная работа:
1.Фронтальные занятия в соответствии с учебным планом.
2.Индивидуальные и подгрупповые занятия.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Театрализованная деятельность детей
5. Игровая деятельность детей.
6. Исследовательская деятельность детей.
Центр науки:материал для детского экспериментирования, природный материал

Уголок природы:комнатные растения, календарь наблюдений за явлениями живой и неживой природы, предметы для ухода за растениями.

Центр патриотического воспитания: макеты, книги, энциклопедии, иллюстрации, символика и другие материалы по ознакомлению с родным краем и Россией.

Центр безопасности:книжки, игры, иллюстрации, атрибуты, материалы по безопасности.

Центр речевого творчества:дидактические игры, иллюстрации, картинки по звуковому произношению, рассказу и пересказу, детская художественная литература, иллюстрации к произведениям, портреты писателей, театр кукольный, пальчиковый, настольный и др., маски, костюмы, «ряжения» (группы младшего возраста), костюмы, маски, зеркало, парики, бусы пластмассовые, шляпки, фуражки.

Центр занимательной математики: занимательные математические логические игры, счетный материал, дидактические игры, мерки, схемы и т.д.

Центр сенсорного развития (группа раннего возраста): дидактический стол, шнуровки, застежки, пирамидки, кубики, музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги с яркими картинками, калейдоскопы, флаконы из-под духов, карточки на распознавание характера поверхности, вкладыши разные, телефон кнопочный, развивающие игры.

Музыкальный центр:детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон, пианино), звучащие игрушки, нестандартные шумовые предметы, музыкальные альбомы, портреты композиторов.

Центр художественного творчества: бумага разного размера и цвета, изобразительные средства, пластилин, шаблоны, трафареты, альбомы-образцы, предметы выставочные, репродукции.

Строительный центр: строительные наборы, кубики, напольные и настольный конструкторы.

Центр сюжетно-ролевых игр. Младшие группы: сюжетно-ролевая игра «Дом» (детские кроватки, обеденная зона, стол для кормления кукол); игра «Больница» (кушетка, стол, аптечка). Старшие группы: с/р игры «Семья» (куклы, детские кроватки, шкаф с одеждой, посудой, постельным бельем, плита), «Автобус» (Спец. одежда для водителя, кондуктора, сумка, билеты, руль), «Почта» (Спец. одежда для почтальона, посылки, письма, журналы), «Парикмахерская» (Зеркало, набор инструментов парикмахера, журналы, халатик), «Моряки» (Бескозырки, штурвал, бинокль), «Больница» (атрибуты для врачей специалистов — стоматолог, ЛОР, офтальмолог, халаты).

Физкультурно-оздоровительный центр: мячи разного размера, скакалки, флажки, ленты, кегли, кольцебросы, мешочки, обручи, ветрячки, дорожки, игры-забавы на развитие ловкости, меткости, игры для развития мелкой моторики, атрибуты для закаливания, печатные материалы, иллюстрации, проекты на спортивную тематику.

Центр отдыха: уголок уединения, игры на релаксацию;

Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПин к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Пищеблок оборудован электроплитами, жарочным шкафом для приготовления выпечки, титаном для кипячения воды, столами готовой продукции, электромясорубкой, холодильными столами.

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

   Количество приемов пищи в нашем детском саду .

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба», суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия.

2-ой завтрак — в 10.00 детям подают фрукты или соки.

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры,перец) с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха(рыбный суп). Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженных ягод,свежих фруктов, сухофруктов, кисель из натуральных ягод.

Полдник в нашем учреждении включает кисломолочные напитки, соки, чай с лимоном с выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), печеньем, кондитерскими изделиями.

Ужин — уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления, блюда из  овощей.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются мясо курицы. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Продукты принимаются завхозом детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.  Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание обеспечивает 11 поликлиника

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 3-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

  • проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей);
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал,с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

 Рациональная организация образовательной деятельности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивный зал, оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

​6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  1. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

 

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач государственной Программы «Доступная среда» является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

 Условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Согласно ст.2 п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).

Состояние доступности образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учётом потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья( доступ к месту предоставления услуги, предоставление услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно,необходимых услуг по месту жительства инвалида)

Паспорт доступности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Общежитие, интернат, жилые помещения в общежитии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, для иногородних воспитанников  отсутствуют.

Трудоустройство выпускников не предусмотрено. После окончания обучения в ДОУ воспитанники  поступают в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования.

 Территория ДОУ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Группы ДОУ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Помещения  ДОУ

P1030348

00000137

P1030363

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 Бассейн ДОУ