Отчет о результатах самообследования

Анализ деятельности ДОУ за 2013 -2014 учебный год

бюджетное дошкольное   образовательное   учреждение   города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 201»

 

Юридический адрес:  644045, Омск, улица Волкова, дом 3 Б.

Местонахождение: 644045, Омск, улица Волкова, дом 3 Б.

Год основания ДОУ:   1980 год

Телефон:          65-32-90, 65-32-96

Действующий статус ДОУ: тип — дошкольное образовательное учреждение          Вид  — центр развития ребёнка

Категория – первая

Заведующий:  Андрусенко Ольга Геннадьевна

Лицензия на образовательную деятельность:

 

серия № дата  выдачи срок окончания действия лицензии кем выдана
А №0001810Регистрационный

№208-п

27.01.2012г. Бессрочно Министерством образования Омской области

Закончился ещё один учебный год сложный и напряжённый, но вместе с тем очень качественный и высоко результативный. Это был год и начала, и продолжения перехода на работу ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования, одно из них:  выполнение государственного заказа-задания в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста.

 

В прошедшем учебном году вся работа дошкольного образовательного учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности.Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования послужило необходимостью к серьёзным изменениям  в содержании и формах работы с детьми, родителями и педагогами. С педагогами проведён целый ряд различного рода мероприятий по изучению ФГТ – педсоветы, семинары,  консультации и т.д. Молодым начинающим воспитателям потребуется и дальнейшая дополнительная помощь методической службы и коллег – воспитателей, которая будет оказана в форме взаимопосещений, индивидуальных рекомендаций и консультаций организации работы в творческих группах.В результате все педагоги ДОУ в основном готовы и приступили к осуществлению воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ.Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив  при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов

В 2012- 2013 учебном году работа по внедрению ФГТ включала в себя

три  основных направления:

  • Дополнение и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ.
  • Разработка комплексно – тематического планирования образовательного процесса, предусматривающего интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • В течение всего года и по настоящее время осуществляется деятельность по созданию условий для реализации основной общеобразовательной программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ и СанПиН).

Приступая к созданию предметно – развивающей среды, коллектив ДОУ поставил перед собой цель: внедрить в деятельность ДОУ инновации по её совершенствованию. Педагогами ДОУ проведён самоанализ предметно – развивающей среды в группах в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно — развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.)

В связи, с чем по – новому оформлены или преображены центры детской активности во всех возрастных группах. Все центры активности продолжаем разумно насыщать так, чтобы они были многофункциональны и трансформируемы, весь материал в них открыт и доступен детям.

Значительно улучшилось материально — техническое оснащение всего образовательного процесса. В новом учебном  году хотелось бы организовать не только фотопрезентации, но видеозаписи опытов работы с детьми  и подключиться  к сети Интернет, используя и мультимедийный комплекс, что позволит нам использовать   опыты  работы современных, передовых  педагогов других регионов  и транслировать  собственные педагогически ценные материалы. Так, например, два НОД для педагогов города и области наши педагоги не посмотрели, а наблюдать и учиться анализировать всем нам   педагогам необходимо.

Качество работы, безусловно, зависит от творческого потенциала, педагогического опыта и квалификации педагогов.

Кадровое обеспечение педагогического процесса

В настоящее время ДОУ на 100 % укомплектовано кадрами.

       Характеристика педагогического коллектива

Кадровый состав педагогов учреждения в 2012-2013 учебном  годустабилен и  состоял из 29 педагогов: воспитателей – 23,  музыкальных руководителей — 2, инструктор по физической культуре – 2, педагог – психолог, старший воспитатель, заведующий ДОУ – Андрусенко О.Г.

Образовательный ценз педагогов:

Всего педагогов  —                                                   29 – 100%                          

высшее педагогическое образование –                  14 – 48,5%

ср. специальное педагогическое образование  —    13 – 44,5%

нет педагогического образования, но обучаются —  2  – 7%

По стажу педагогической деятельности

До 5 лет –  7 педагогов –      24.5 %

От 5 до 10 – 5 педагогов –   17.5 %

От 10 до 15 – 4 педагога –   13.5 %

От 15 до 25 – 5 педагогов – 17.5 %

Свыше 20 – 8 педагогов –    27 %

Квалификация  педагогов

Высшая квалификационная категория –      5 педагогов – 17.5 %

Первая квалификационная категория –      14 педагогов – 48.5 %

Вторая квалификационная категория –        2 педагога – 7 %

Соответствие занимаемой должности –         2 педагога – 7 %

Без квалификационной категории –              6 педагогов – 20 %

По результатам аттестации —  23 педагога (80%)  аттестованы

В этом учебном году получила высшую квалификационную категорию Туманова Н.К., подтвердила Шатохина Н.В.

Получила первую квалификационную категорию Шмидт Н.О., Ровенская Л.П., подтвердила Ваняшова А.А.

Не аттестованы Игнатьева О.П., Унжакова О.Ю., КурдяеваЕ.А., Голикова Н.В., Павлова Е.В.,

Предстоит аттестация педагогам:

Галузиной Т.Д.,  Тарасовой О.И.,  Галуза Н.Н.,  Фёдоровой А.И.,  Комаровой З.М.,  Дубовенко И.М.,  Красноруцкой О.А, Гацюк Т.Я.

Возрастной уровень педагогов

От 20 до 30 лет – 2 педагога – 11 %

От 30 до 40 — 12 педагогов – 27.5 %

От 40 до 50 – 4 педагога – 27.5 %

Свыше 50 — 12 педагогов – 34 %

Средний возраст педагогического коллектива —  44 года.

За высокие успехи, достигнутые в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста педагоги  удостоены:

  • 3 педагога  звания  Почетного работника общего образования РФ Кутузова А.Ф., Гацюк Т.Я., Булгакова Л.П..
  • 1 заслуженный работник общего образования Омской области  — Кутузова А.Ф..
  • 7 педагогов награждены Почётной грамотой Министерства образования и Науки Российской Федерации — Фёдорова А.И., Ракова И.А., Галуза Н.Н., Шатохина Н.В., Галузина Т.Д. Шакирова Л.Р. Туманова Н.К..
  • награждены Почётной грамотой Министерства образования Омской области  — заведующий Андрусенко О.Г., Шмидт Н.О., Дубовенко И.М., Тарасова О.И., Красноруцкая О.А..
  • имеют грамоты департамента образования Администрации города Омска – заведующий Андрусенко О.Г., Ваняшова А.А., Колесник Т.В., Коровник Л.В., Сафронова Е.К., Мартынова Г.В. – всего 70% педагогов имеют награды различного уровня.

За время работы ДОУ сложилась определенная система повышения квалификации педагогов: в 2011году все педагоги прошли курсовую подготовку, необходимы курсы вновь поступившим, Игн Курд кор ров на работу после 2011 года.

Большое внимание уделяется самообразованию, которое осуществляется через:

  • посещение ГМС,
  •  работу в семинарах – практикумах,
  • изучение методической литературы,
  • взаимопосещения,
  • открытые показательные мероприятия,
  • изучение педагогического опыта в интернет ресурса —

всё это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В  детском саду функционирует 12 групп:

первая младшая группа  № 1 — (33 ребёнка)

первая младшая группа  № 5 — (30 детей)

вторая  младшая группа № 3 – (25 детей)

вторая  младшая группа № 8 – (26 детей)

вторая  младшая группа № 12 – (26 детей)

средняя группа № 4 — (25 детей)

средняя группа № 9 — (26 детей)

средняя группа № 10 — (25 детей)

старшая группа 6 —   (32 ребёнка)

старшая группа 7 —   (29 детей)

подготовительная к школе группа № 2 —  (33 ребёнка)

подготовительная к школе группа № 11 —  (30 детей)

В дошкольных группах – 277 детей, всего 340.

 

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.

 

Участие педагогических кадров в запланированных методических мероприятиях  ДОУ, города и области послужило положительному результату  в  повышении качества  образования   дошкольников  и  организации  образовательного процесса и  педагогической  деятельности, анализ состояния  методического руководства  педагогической деятельностью ДОУ показывает, что содержание, формы  и методы  руководства  систематически совершенствуются.  Но  следует более активно продолжать работу по внедрению  инновационных технологий   в педагогический  процесс с использованием информационных компьютерных технологий.

 

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и  положительной результативностью.

1. Творческой группой педагогов ДОУ была разработана рабочая версия основной общеобразовательной программы (август 2012г.), в которую в течение года вносились дополнения, изменения,  коррективы.

2. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы для 25 педагогов:

Курсы повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного воспитания в соответствие требований ФГТ» — 2011 год.

Курсы в этом учебном году прошла старший воспитатель Кутузова А.Ф.  «Организация методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГТ».

Консультации по теме для всего педагогического состава «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей» (ноябрь  2012г., май 2013г.)

3. В течение года апробировались разработки планирования воспитательно-образовательной работы и разработка календарно-тематического планирования педагогов с учётом ФГТ по новой форме.

5. Проводились практические занятия с педагогами «Формы работы по освоению детьми образовательных областей (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьёй)».

Основными направлениями деятельности нашего коллектива в 2012 -2013 учебном году были:

  • Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении  в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Проявление активности педагогов  и представления опыта работы детского сада через участие в методической работе, проведения семинаров различного уровня, размещения информации о деятельности детского сада.
  • Дальнейшее совершенствование в привлечении творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
  • Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ наше дошкольное учреждение участвует  в работе  инновационного комплекса «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ», под руководством ДПО БОУ института развития образования Омской области.  Иопределяется это необходимостью подготовки  педагогов дошкольных образовательных учреждений к изменениям в организации процесса воспитания и развития дошкольников, связанных с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выполнение государственного стандарта

по дошкольному образованию в 2013 – 2014 учебном году

(по результатам педагогической диагностики)

 

БДОУ в 2013- 2014 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:

 

Комплексные программы 1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.ВасильевойЦель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

2.«Основная общеобразовательная программа» БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 201».

3. Образовательная система «Школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева.

 

Парциальные и вариативные программы и педагогические технологии 1. «Юный эколог». С.Н.Николаева2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С.Ушакова

3. «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100». Л.Г.Петерсон

4. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б.

5. «Физкультурные занятия с детьми». Л.И.Пензулаева

6. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.

7.Лыкова

 

 

По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году.

 

Результаты развития дошкольников

по всем видам деятельности в 2013 – 2014 учебном году:

 

Разделы Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень Средн. уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1. Игровая деятельность 27% 53% 20% 39.44% 60.56%
2. Физическое развитие 32% 49% 19% 10.0% 85.5% 4.5%
3. Речевое развитие 30% 55% 15% 21.65% 70.05% 8.3%
4. Изобразительная деятельность 46% 37% 17% 24.83% 63.25% 11.92%
5. Музыкальная деятельность 34% 46% 20% 28.9% 71.1%
6. Трудовая деятельность 45% 40% 15% 54.95% 43.77% 1.28%

Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 16-27% по сравнению с результатами на начало учебного года.  Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.

Содержание образовательного процесса  в ДОУ выстраивается в соответствии постоянно корректируемой основной общеобразовательной программой ДОУ в соответствии  требований ФГТ.  В 2013– 2014 учебном году педагоги с детьми работали по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, «Школа – 2100» под редакцией А.А. Леонтьева. В образовательный процесс педагоги внедряют современные технологии: проектную деятельность, ТРИЗ, деятельностный подход, моделирование, интеграцию, здоровьесберегающие и компьютерные технологии, желательно это внедрять более активно, смело и уверенно.

Основной задачей и стратегической цельюдля нашего дошкольного образовательного учреждения является:

— обеспечение индивидуального развития каждого ребенка,  с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

В 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

  1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в контексте новых федеральных государственных требований, применяя здоровьесберегающие технологии.
  2. Формирование познавательно — речевых умений дошкольников, используя развивающие игры и занятия интегрированной направленности.
  3. Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка посредством  ознакомления с декоративно-прикладным и народным  искусством.
  4. Формирование у дошкольников мотивов социально-нравственного поведения в современном обществе.
  5. Построение воспитательно-образовательного процесса согласно федеральным государственным требованиям к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой программой.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов

На протяжении всего учебного года большинство педагогов ДОУ показали  достаточно высокий уровень профессионального мастерства и педагогической активности, многие приняли непосредственное участие во всех мероприятиях дошкольного учреждения.

Особенно необходимо отметить участие педагогов   в крупных городских и областных педагогических мероприятиях.

  • Городское методическое сообщество для инструкторов физической культуры образовательных учреждений  города 15.10.2012 —  Н.В. Шатохина, Л.П. Булгакова провели мастер – класс по теме «Работа по развитию лидерских качеств дошкольников на занятиях по музыке и развитию речи в условиях реализации ФГТ».
  • Организация праздника «Дня здоровья» с приглашением родителей и  городских средств массовой информации,  15.02.2013 по теме: «Инновационная работа  по здоровьесберегающей деятельности в ДОУ».
    • Утренняя гимнастика на кубах  — Тарасова О.И.
    • Игровые упражнения с резинкой —  Красноруцкая О.А.
    • Водное поло  (игры детей с мячом на воде) – Ваняшова А.А.
    • Подвижные игры  — Комарова З.М.
    • Самомассаж – Ровенская Л.П.
    • Дыхательная гимнастика – Булгакова Л.П.
    • Гимнстика для глаз – Мартынова Г.В.,  Гацюк Т.Я.
    • Ходьба по оздоровительной дорожке – Шмидт Н.О.
    • Фонопедическая гимнастика – Шатохина Н.В.

 

  • Городское методическое сообщество для молодых и начинающих педагогов, воспитателей «Физическое развитие дошкольников в соответствии требований ФГТ» 27.02.2013 — Красноруцкая О.А., Тарасова О.И. присутствовало более 40 педагогов.

 

  • Проведено два методических дня  (28.03.2014 и 11.06.2014), организованных ДПО БОУ институтом развития образования Омской области для слушателей курсов повышения квалификации,  воспитателей города и области:

ü     открытые  2  НОД Красноруцкая О.А.;

ü     развивающую  среду представляли педагоги всех возрастных групп;

ü     презентации опыта работы Дубовенко И.М., Курдяева Е.А., Комарова З.М., Гацюк Т.Я. (для 18 и 17 педагогов).

 

  • Посещение и работа в городских методических сообществах на базе других дошкольных учреждений и педагогических учреждений. Унжакова О.Ю., Галузина Т.Д., Шпак Е.И., Галуза Н.Н., Игнатьева О.П., Кутузова А.Ф.
  • В 2012 – 2013 учебном году организованы к каждому педагогическому совещанию открытые показательные мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ, 12 педагогов показали организацию образовательного процесса  в соответствии требований ФГТ.

По физическому развитию:

  • Познавательно-спортивный досуг – Галузина Т.Д.,
  • НОД «Физическая культура» – Мартынова Г.В., Колесник Т.В., Туманова Н.К.,
  • Подвижные игры  — Комарова З.М.,
  • Утренняя гимнастика – Галуза Н.Н.,
  • Спортивный развлекательный  праздник — Булгакова Л.П., Сухова Е.А.

По познавательно-исследовательскому развитию:

  • Ознакомление с окружающим —  Фёдорова А.И.,
  • Загадка  для дошкольников  —  как средство интеллектуального  развития  — Дубовенко И.М.,
  • Итоговая НОД   по теме проектной деятельности – Галайдина О.Н.,

По художественно-эстетическому развитию дошкольников:

  • Непосредственно образовательная деятельность – Тарасова О.И.
  • Предметное рисование – Сухова Е.А.,
  • Оригами «Народная игрушка – матрёшка» — Шпак Е.И.
  • Дополнительное образование – вышивка  — Гацюк Т.Я.

Проблемой остаётся низкая посещаемость педагогами данных  открытых мероприятий.  С целью повышения профессиональных  умений и навыков в следующем учебном году необходимо качественно улучшить  работу по посещаемости педагогов открытых мероприятий и их анализу. С целью изучения,  распространения и демонстрации педагогического опыта наших педагогов отобраны, обобщены  и представлены в методическую копилку дошкольного учреждения в форме презентаций фрагменты фотослайдов всех открытых мероприятий.

В течение года в рамках ДОУ проводились следующие мероприятия:

Диплом  за участие во Всероссийском пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты». За высокий уровень представленных художественных работ на  конкурсный тур» Мир игрушек – хохотушек»  отмеченыУнжакова О.Ю., Галайдина О.Н. Сентябрь 2013 Диплом  участника
Лично-командное первенство города по  русским шашкам  «Умники и умницы» (шахматы) среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска (2 и 11 группы) 11.04.2014

 

Сертификат участника
Международный конкурс – игра по ОБЖ«Муравей» (2 группа) 22.11.2013  Участие
Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку 20.12.2013 Участие
Всероссийский дистанционный конкурс«Семейные каникулы» —  Дубовенко И.М. Август 2013  1 ребёнок – лауреат (7 гр.)
Второй Всероссийский конкурс – игра по математике с международным участием«Слон» — подг. группы 11.10.2013 

 

1победитель (2 гр.)2 ребёнка — лауреаты
Международный конкурс – игра по русскому языку«Ёж» (2 гр.) 08.02.14 2 ребёнка – 1 место2 ребёнка – 3 место
Благодарность  ДОУ  за активное участие в городском конкурсе«Солнечный круг» для детей дошкольного возраста. (67 детей) 25.04.2014 1 ребёнок – победитель (ср.гр. Л.П.)7 детей – призёры (7,9,2 гр.)

педагогическое совещание в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии» с приглашением педагогов БДОУ № 345 с целью систематизации знаний педагогов по организации образовательного процесса  дошкольников – Дубовенко И.М., Красноруцкая О.А., Мартынова Г.В., Комарова З.М., Фёдорова А.И., Голикова Н.В.

—      проведён педагогический совет по теме: «Растим творческую личность»  30.01.2013

  • Презентация  „Психологические особенности творче­ской личности»» — Колесник Т.В.,
  • «Ваше мнение» — Гацюк Т.Я.,
  • «Роль семьи в развитии творчества у детей» — Сухова Е.А.
  • Презентация «Лучший опыт — до­стояние всех» — Шатохина Н.В.

Педагогическое совещание  по теме:  формы работы с детьми  по образовательной области «Познание» — в условиях реализации ФГТ».

в форме АУКЦИОНА педагогических идей:

  • Мартынова Г.В. «Роль загадок в познавательно – речевом развитии дошкольников».
  • Булгакова Л.П.«Ознакомление дошкольников с новыми словами».
  • Голикова Н.В. «Рассматривание живых объектов с воспитанниками в детском саду».
  • Ракова И.А. «Методы развития познавательных способностей дошкольников в соответствии ФГТ».
  • С целью распространения и обобщения педагогического опыта  педагогов опубликовали свои работы — статьи в педагогических сборниках.  
  • « Управление процессом внедрения ФГТ
  • в практику работы дошкольного учреждения» Андрусенко О.Г.,
  • Кутузова А.Ф.
  • Курдяева

В дошкольном  учреждении систематически организуются конкурсы и выставки, так например:

Фото – выставки — «Как я провел это лето!», «Осень золотая», «Мастерская Деда

Мороза», «Мой папа – защитник Отечества», «Мама – лучшая моя» и другие.

Всероссийские конкурсы:

« Семейные каникулы» приняли участие  — Тарасова О.И., Карабыкова Н.Б.

 

Таблица вверху

Вывод: с годовыми задачами коллектив ДОУ справился.   Качественное взаимодействие педагога с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса ДОУ. В детском саду в большинстве групп поддерживается доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнёрства, проявляя уважение к интересам, желаниям, потребностям ребёнка. И всё же бывают моменты, когда педагогам хотелось бы предложить всегда проявлять высокий уровень педагогического такта, сдержанность  и культуру общения, как с детьми, так и с взрослыми: коллегами и родителями. В новом учебном году предполагается ряд консультаций в форме семинара  на данную тему.

 

Организация внутриучрежденческого контроля

На особом контроле в ДОУ – игровая развивающая среда.В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для всестороннего развития дошкольников, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент познаний воспитанников.Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование,  методическое обеспечение, но требующее постоянного дополнения.При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.В  ДОУ имеются технические средства обучения –  это телевизор,  компьютер, ксерокс, магнитофон, музыкальный центр, сканер, принтер, мультимедийный проектор.

В ДОУ предметно-пространственная среда способствует развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. При оформлении помещений соблюдены  общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические). Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора, особое внимание при проверке уделялось соответствию развивающей среды федеральным государственным требованиям.

В группах имеется инвентарь и оборудование для стимулирования физической активности детей. Ведется работа по созданию условий для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует уголок природы, однако, в некоторых группах требующий серьёзного дополнения. Созданы условия для развития речи детей,  пополнено программно-методическое обеспечение диагностическими материалами, наглядным материалом в виде больших альбомов.

В рамках реализуемой программы и федеральных государственных  требований  в организации предметно-пространственной среды  предусмотрено выделение «Центров активности» детей,  в этом направлении следует продолжать работу.

Тематический контроль был направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных  и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, на накопление и распространение опыта работников ДОУ.

Цель:  повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

В 2012-2013 учебном году контрольная деятельность осуществлялась по разным направлениям: организация учебного процесса, выявление уровня развития детей, организация деятельности, качество образовательного процесса, состояние оздоровительной работы.

В рамках тематического контроля «Эффективность применения здоровьесберегающих технологий»  с целью  уточнения компетентности   педагогов  в данной теме  была проведена методическая неделя «Оздоровительные мероприятия в ДОУ»   в ходе, которой педагоги продемонстрировали хорошие знания   в данной области, составлены картотеки подвижных игр для каждой возрастной группы. По итогам контроля был проведён конкурс на лучший конспект образовательной деятельности по  данной теме для родителей.

В ходе проведения тематического контроля по применению здоровьесберегающих технологий в методкабинете была организована выставка: конспекты занятий, научная литература, дидактические игры с целью ознакомления детей с охраной и укрепления своего здоровья и окружающих его людей.

Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 201» по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, «Школа – 2100» под редакцией А.А. Леонтьева.

Основным приоритетным направлением дошкольного учреждения в работе с детьми является: физическое развитие детей.

ü     В ДОУ реализуется ряд авторских программ:

ü     ДОУ осуществляет экспериментальную деятельность по проблеме «Формирование национального компонента содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ
(на примере модуля «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»).

ü     В ДОУ реализуется бесплатное дополнительное образование — функционируют кружки:

В средней группе №9 в системе занимаются все воспитанники в кружке «Вышивайка» руководители Гацюк Т.Я., Мартынова Г.В., организуются тематические мероприятия с родителями, подбираются дидактические и народные игры, постоянно  организуются выставки  и фото-выставки работ детей в приёмной для родителей.

Много лет функционирует кружок «Каратэ», «Обучение чтению», «Хореография», «Вокальное пение», Кружок «Радуга», Кружок «Волшебные ладошки».  Результатами работы кружков являются   выступления детей перед детьми других групп, творческие отчёты перед родителями, выставки детского творчества, спортивные соревнования. Не достаточно часто и эффективно представляют результаты кружковой работы в этом учебном году по организации кружковой работы:

Кружок «Волшебная кисточка» (использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности) Воспитатель ДОУ Сухова Е.К.
Кружок «Театральная сказка» помогает ребенку развить творческую фантазию, воображение, внимание, память, наблюдательность, ассоциативное и образное мышление. Воспитатель  ДОУ Фёдорова А.И.
Кружок «Театральный» — главная цель театрального кружка – развитие творческих способностей ребенка. Воспитатели  ДОУ Дубовенко И.М., Красноруцкая  О.А.
Кружок «Оригами» развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Воспитатель  ДОУ Галайдина О.Н.
Кружок «Оригами» стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Воспитатель  ДОУ Шпак Е.И..

Руководствуясь законом РФ «Об образовании» (ст.45), Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», в соответствии с Уставом ДОУ, потребностями родителей (письменные результаты опроса родителей), в учреждении планируется  с этого учебного года организованное введение дополнительных платных образовательных услуг. Педагоги подготовили программы, планы кружковой работы, методическое обеспечение, развивающую среду по теме. Хотелось бы всем педагогам пожелать творческих успехов, совместных положительных результатов в развитии наших воспитанников.

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям:

  • Физическое развитие
  • Социально – личностное
  • Познавательно – речевое
  • Художественно – эстетическое.
Лично-командное первенство города по дартс«Меткий стрелок» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 26.10.2013

 

Команда – 1 место (Диплом)
Лично-командное первенство города по  русским шашкам  «Умники и умницы» (шахматы) среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 11.04.2014

 

Сертификат участника
Лично-командное первенство города  по пионерболу «Летающий мяч» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 29.03.14 

 

 Команда – 1 место (Диплом) 
Окружная спортивная эстафета«01 спешит на помощь» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Советского округа 02.04.2014 Почётная грамота  — 2 место
Соревнования среди ДЮП дошкольных учреждений Советского АО г. Омска«01 спешит на помощь» 14.03.2014  1 место (с 345)
Лично-командное первенство города по лыжным гонкам «Юный лыжник» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 06.03.2014

 

Сертификат участника ДОУ1 ребёнок  — 1 место
Лично-командное первенство города по кроссу«Стрела» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 16.09.2013 Команда – 3 место (Диплом) 
Лично-командное первенство города в городских зимних соревнованиях«Весёлый малыш» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска 22.02.2014

 

15.05.2014

Команда – 1 место (Диплом) 

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.Доминирующей задачей педагогического коллектива в 2012 – 2013уч.г. оставалась задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников, организация интересной физкультурной деятельности дошкольников в условиях детского сада с привлечением родителей воспитанников. Эта задача решается всем коллективом детского сада. В целях укрепления здоровья детей в детском саду создана программа развития и оздоровления, представляющая собой целую систему физкультурно–оздоровительных, и закаливающих мероприятий, ориентированных на индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, отражённых  в диагностической карте здоровья, физического развития и двигательной активности детей.

Физкультурная работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная непосредственно–образовательная деятельность по физической культуре осуществлялась в системе 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в зале, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие, образовательные и общепедагогические задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. При благоприятных погодных условиях эта работа в форме третьего НОД с детьми круглогодично осуществляется на воздухе. В соответствии с графиком медицинская, методическая службы ДОУ, а также инструктор по ФК осуществляли контроль за нагрузкой на детей как в специально – организованной деятельности, так и в свободной игровой деятельности использовались нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей педагоги обеспечивает её высокую эмоциональную насыщенность. В системе проводилась физкультурно – оздоровительная работа с детьми  воспитателями всех возрастных групп. Систематическая работа в этом направлении позволила получить следующие результаты: сохранение количества детей с 3, 2 и 1 групп здоровья; у преобладающего  большинства наших воспитанников повысилась физическая активность, объём физических сил, возможностей.

Физкультурно-оздоровительная  работа в ДОУ осуществляется сверх государственных стандартов (плавание детей всех возрастных групп в бассейне, обучение детей старших групп ходьбе на лыжах, занятия в секциях и кружках, закаливание и т.д.). Достижения детей в физическом их развитии подтверждаются постоянным участием в городских, окружных соревнованиях и спартакиадах. Как показывает анализ контроля данных диагностики, 82 % воспитанников стабильно принимают участие в различных спортивных соревнованиях, занимают призовые места.  В результате систематической оздоровительной работы у выпускников ДОУ отмечается  высокая двигательная активность, положительная  мотивация здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительной деятельности, сформированные физические качества. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учётом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности. Различные виды физкультурных занятий (тренировочные, игровые, тематические), разнообразие утренних гимнастик (музыкально-ритмические, игровые, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки “здоровья”, корригирующие упражнения),  физкультурные минутки, спортивные  досуги и праздники, самостоятельная  двигательная деятельность   способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, физическому их  развитию.

 

  • Посещаемость детей  за 2012 – 2013 учебный год

(с сентября по апрель) 73.4%

 

Гр. Итого детодней(сентябрь – апрель) %  посещаемости
1 2524 63
5 2402 60
3 2078 51
8 2753 69
12 2757 69
4 2558 63
9 3311 82
10 3218 80
6 3837 95
7 3556 89
2 4248 107
11 4089 102
  • Средняя посещаемость в ДОУ – 73.4%
  • Примерно плановая норма: 25 детей *20 календарных дней =500 в месяц*8 месяцев =4000 детодней в год.

Заболеваемость в детоднях на одного ребенка 4,1%.  Простудная заболеваемость- 4,4 %.

2012год 2013год 2014год
Острая заболеваемость 4021.13% 4341.2% 3861.08%
Хроническая заболеваемость 36               (0.1%) 42                       (0.13%) 48                       (0.13%)

Главным показателем  является низкая заболеваемость.

 

Итоги диагностики развития  детей  2013- 2014 учебный год

Группы 3 8 12 4 9 10 6 7 2 11 Итог
Направления н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г
развития 25 детей 26 детей 26 детей 25 детей 26 детей 25 детей 32 реб-ка 29 детей 33реб-ка 30детей 277 детей
Физическое развитие в 1 4 2 8 2 6 1 4 8 2 9 6 3 5 11 16 8% 24%
с 10 20  25 20 17 17 20 18 25 20 23 17 28 24 21 20 20 23 13 12 73% 65%
н  15 5 2 7 1 3 1 2 2 3 8 3 10 5 6 2 19% 11%
Познавательно-речевое развитие в 6 6 5 6 1 10 29 9 18 3% 30%
с 22  22  19 20 17 19 17 20 19 20 14 13 31 28 17 10 2 20 12 63% 62%
н —  7 9 1 8 7 11 2 1 3 29 2 23 2 1 34% 8%
Социально-личностное воспитание в 12 9 6 19 12 9 13 11 25 10 19 4 13 13% 49%
с 14  17  17 14 16 17 19 6 17 14 10 16 32 19 18 4 5 14 23 17 64% 50%
н 9 10 9 15 8 3 23% 1%
Художественно-эстетическое развитие в —  9 4 2 10 9 3 10 2 4 4 10 17 3 6 7% 27%
с 15  19  21 17 16 20 8 8 21 17 11 6 19 29 20 23 19 6 12 23 58% 61%
н 10  5 10 2 15 7 5 11 9 8 9 2 4 15 1 35% 9%

 

Стабильно хорошее качество имеет познавательное (речевое) развитие детей. По-прежнему  важнейшим направлением нашей работы с детьми в прошедшем году явилось создание условий для реализации современных подходов к познавательно – речевому  развитию дошкольников. Все задачи по данному направлению решались комплексно. Использовались разнообразные формы проведения образовательной деятельности с детьми.

Выше приведены результаты работы с детьми по  познавательно – речевому развитию. Благодаря использованию современных педагогических технологий отмечается положительная динамика качества образования, уровня развития детей. Программный материал усвоен детьми в основном на высоком  и среднем  уровне.

Педагоги ДОУ осуществляют дифференцированный подход к обучению воспитанников. С этой целью они выявляют способности детей, используют подгрупповые и индивидуальные формы организации развивающей и познавательной деятельности детей, реализуют принципы современной педагогической дидактики, обеспечивающие развивающее обучение через создание предметно-развивающей среды, организацию самостоятельной деятельности. Имеет место решение специально создаваемых педагогами проблемных ситуаций, организация  поисковой, проектной деятельности. Итогом работы педагогического коллектива следует считать высокую познавательную активность дошкольников, широкий кругозор, участие в исследовательских проектах, осознанное обсуждение результатов деятельности. Дети выпускных групп овладевают нормами родного языка, выделяют звуки, делят слова на слоги, читают, составляют рассказы, имеют чёткие математические представления, проявляют готовность к использованию полученных знаний и способов деятельности в различных жизненных ситуациях. Итогом целенаправленной работы по направлению, можно считать — участие дошкольников  в интеллектуальных окружных, городских, Всероссийских  конкурсах.

На протяжении многих лет коллектив нашего детского сада успешно осуществляет работу по социально – личностному развитию дошкольников — это направление сегодня  является приоритетным для  всех дошкольных учреждений. Педагоги умело осуществляют непрерывное социально – личностное развитие детей, т.е. включают его во все моменты образовательного процесса, создают эмоционально- комфортный климат в группах и содержательное личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.

В результате опроса старших дошкольников и их родителей отмечены устойчивое положительное психоэмоциональное состояние детей, обеспеченное комфортностью пребывания в детском саду. Высокий уровень социально-личностного развития детей обеспечивается взаимодействием со сверстниками и взрослыми, создающими благоприятные условия для самоутверждения и самореализации. Социально-личностное развитие происходит успешно благодаря его включению во все моменты образовательного процесса. Как показывают результаты опроса воспитанников и их родителей, подавляющее большинство педагогов ДОУ выстраивают гуманные отношения с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют, что воспитанники ДОУ проявляют коммуникативную компетентность: доброжелательны, открыты к контактам со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Для успешной работы с детьми в ДОУ организована эстетически грамотная развивающая среда и организована творческая художественно-эстетическая  деятельность каждого ребенка с использованием его знаний и  личного опыта. В результате  дети эмоционально  оценивают красоту природы родного края, проявляют высокий устойчивый интерес к изобразительному искусству, его видам и жанрам.     Анализ опыта работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей показывает, что  включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей. Дети  ДОУ знакомятся с различными видами искусства, жанрами, учатся понимать красоту, выразительные средства. Большое внимание в ДОУ уделяется обогащению чувственного опыта детей, освоением эстетических ценностей. Этому способствует высокий творческий потенциал педагогического коллектива. Педагоги поддерживают и развивают детскую инициативность, поощряют творческую деятельность, организуют диалоги детей о событиях жизни детского сада, города, страны, поощряют использование различных источников информации. А также активно организуют проведение разнообразных досугов, праздников. Стало традицией участие детей в конкурсах по изобразительной деятельности. Работы детей  получают  призовые места  в  городских  конкурсах среди дошкольных учреждений города. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для педагогов дошкольного образовательного учреждения. Однако безопасность – это не только просто усвоенные знания, а адекватное поведение в различных ситуациях. Вот формирование навыков подобного поведения и являлось нашей основной задачей при реализации образовательной области «Безопасность». Результатом работы  по этому разделу программы является отсутствие случаев детского дорожно – транспортного травматизма с участием наших воспитанников. Грамотная, целенаправленная работа в данном направлении позволила нам участвовать в городском конкурсе «Весёлый светофор». В федеральных государственных требованиях в содержании образовательной области «Социализация» «развитие игровой деятельности детей» предусмотрено первой задачей. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду. В течение многих лет педагогический коллектив нашего детского сада углубленно занимается проблемой всестороннего развития дошкольников средствами игры. Игра в целях воспитания и развития ребёнка используется  педагогами как в блоке партнёрской деятельности с детьми, так и при организации самостоятельной детской игровой деятельности. Основана эта работа в основном на собственном опыте ДОУ. Но нельзя сказать, что всё в этой области совершенно идеально. Для нескольких молодых воспитателей остаётся проблемой: использовать естественную потребность детей в игре для решения целей обучения и воспитания, правильно распределить игру в режиме дня дошкольников.

И ещё одному направлению в этой области будет уделяться особое внимание – это гендерное воспитание   дошкольников. Актуальность этого направления понимают все, в связи с эти воспитателям старшей и средней групп даны рекомендации активизировать работу по данному направлению, используя метод проектов.

В плане работы ресурсного центра на новый учебный год необходимо будет предусмотреть такие формы работы с коллегами, которые обеспечат нам «обратную связь» (короткие презентации из собственных опытов работы, круглый стол, дискуссии).

Вывод:    Наилучшие результаты – в выпускных подготовительных  к школе группах, где программа детьми освоена в полном объёме.

Развитие конструктивной деятельности

Наиболее высокие показатели по данному направлению выявлены в  группах старшего дошкольного возраста.  Для повышения качества работы  педагогами изготовлен большой объем дидактического материала, в т.ч. схемы, чертежи, рисунки, выполнены подборки игровых заданий по конструированию «Мой объемный мир», «Подбери фигуру паре», требующих от детей серьезных интеллектуальных усилий.

Анализ работы педагогов с родителями воспитанников позволил сделать вывод: необходимо шире использовать метод проектов, позволяющий вовлекать родителей в совместную с педагогами  работу по формированию экологической культуры у дошкольников, разнообразить формы работы с детьми.

  • Музыкальному руководителю необходимо повысить качество работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами экологического театра.Привести в   систему работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах  и   организовать занятия оркестра.
  • Рекомендовано ещё чаще осуществлять постановку театральных спектаклей с участием детей и их родителей.
  • Рекомендовано внести коррективы в план работы «Музыкальной гостиной» с учетом общего плана работы детского сада с родителями.

 

Все выпускники  обучаются в общеобразовательных школах города  № 82, № 61,  № 64, № 109. Дети знают стихотворения, басни, пословицы, поговорки, могут объяснить их смысл; они  знакомы с репродукциями известных картин. Развитие психических процессов соответствует возрастной норме (логическое мышление, слуховая, зрительная память, восприятие).

Основная цель работы педагога- психолога состоит  в сохранении и укреплении психологическогоздоровья дошкольников, гармоничного развития в условиях ДОУ.

С детьми 6-7 лет организована работа по программе составленная на базе авторских разработок Е.А.Узоровой и А.А.Нефедовой. В результате  у всех детей  данных групп улучшилась пространственная ориентация на листе бумаги; дети научились ориентироваться на заданную систему требований, самостоятельно выполнять требуемое задание по образцу, сознательно подчиняться правилам.

С целью формирования навыков  и умений познания и исследования предметов и явлений окружающего мира, развития познавательных процессов, в текущем году продолжена работа по развитию  восприятия как сенситивного познавательного процесса детей дошкольного возраста. Для этого разработаны план — конспекты занятий на базе игровой системы сенсорного обучения, которая разработана в лаборатории развития ребенка имени А.В.Запорожца для всех возрастных групп.

Результаты работы специалиста отражены в протоколах обследования детей и указаны в следующей таблице.

В  этом году дошкольное учреждение покинут   65  выпускников. Проведена совместная диагностика уровня готовности детей к обучению в школе.

Количество обследованных детей Уровень готовности детей к обучению  в школе Развитие познавательной деятельности Психологическая и социальная готовность
44ребёнка Готовы 94 % 94%
Условно  готовы 6% 6 %
Не готовы

Вывод: у выпускников детского сада психологическая и социальная готовность на достаточно высоком уровне. 6 % условно готовы – это дети, которые уходят в первый класс в 6 лет. Не готовых детей не выявлено.

Дети  общительны, любознательны, эмоционально отзывчивы, хорошо вступают в контакт со взрослыми. Все дети умеют прислушиваться требованиям взрослых, умеют договариваться о совместной игре, самостоятельно развивать сюжеты игр, проявлять эмпатию к сверстникам и взрослым.

У всех детей сформированы интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности, мотивация к школьному обучению сформирована у всех детей.

Наш     детский сад уже много лет сотрудничает с БОУ  СОШ № 81, так как  основная масса выпускников поступает именно в это образовательное учреждение.

Особое внимание уделено трудностям во время адаптационного периода выпускников ДОУ к школе. Согласованная и дружная работа  школы и детского сада позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом  ребёнке, помочь ему, основываясь на данных наблюдений, проведённых за ними в школе, бесед с учителями начальных классов. Данные ежегодно проводимого мониторинга адаптации детей показывают, что  у 53% наших выпускников  высокий уровень адаптации к школе, у 47% — средний, а дезадаптированных детей нет. Учителя начальных классов отмечают, что у выпускников из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебных навыков, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. Большинство из них хорошисты и отличники, особенно в начальной школе.  Неуспевающих детей нет.

Система взаимодействия с родителями воспитанников

По результатам этой работы можно отметить, что  достигнута основная её цель- это наиболее полное удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в развитии их индивидуальных способностей и интересов.

В соответствии с Федеральными  государственными требованиями вся работа  ДОУ  направлена на получение итогового результата – формирование интегративных качеств, которые он может приобрести в результате освоения программы. Помимо мониторинга образовательного процесса проводится мониторинг детского развития. По его результатам у нас нет детей, у которых большинство компонентов  или отдельные  компоненты не развиты, у 86 % —  уровень развития интегративных качеств высокий, у 14 % — соответствует возрасту.

В течение всего года осуществлял свою работу консультационный пункт дошкольного учреждения  для родителей и их детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.  Организуя работу консультационного пункта, мы привлекли к активной деятельности   воспитателей, педагога — психолога, педагога дополнительного образования, старшую медицинскую сестру.      В консультационном пункте используются различные формы взаимодействия педагогов с родителями: индивидуальное консультирование взрослых в отсутствие ребёнка; семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами; подгрупповое консультирование семей с одинаковыми проблемами. Родители, которые неоднократно обращаются к нам, со временем раскрываются, охотно делятся с педагогами своими проблемами, мыслями, семейным опытом и впоследствии доверяют своих детей уже знакомому детскому саду.

Исходя из анализа прошедшего года на новый 2013 – 2014 учебный год мы ставим следующие задачи:

  • продолжить работу по созданию условий  для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объёме;
  • продолжать внедрять в  воспитательно- образовательный процесс проектную деятельность, как одну из инновационных форм педагогической работы;
  • совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, уделяя особое внимание взаимодействию ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка;
  • совершенствовать работу по организации проведения мониторинга промежуточных и итоговых результатов развития дошкольников;
  • совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира;
  • продолжать  экспериментальную деятельность  по  внедрению ФГТ.

Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников предусмотреть:

  • организацию работы родительского клуба и консультативного пункта;
  • открытые просмотры элементов воспитательно – образовательного процесса;
  • анкетирование, диагностика и тестирование;
  • консультации специалистов, семинар;
  • родительские собрания, конференции;
  • совместные праздники, развлечения, походы, экскурсии;
  • пропаганда передового опыта; посещения на дому, дни открытых дверей и т.д.

Административно- хозяйственная  деятельность

Ежегодно, в том числе и в этом учебном году  во всех помещениях выполнен косметический  ремонт.     Проведена  ревизия  водокранов. На все детские прогулочные площадки завезён свежий песок.      В течение всего года  осуществляется частичный  ремонт   водоснабжения, сантехники. С добровольной помощью родителей    пополняется   детская  мебель.